PLOS ONE: древние викинги в Дании демонстрировали свой статус с помощью шкур бобров

Исследователи из Университета Копенгагена обнаружили, что древние викинги в Дании использовали бобровые шкуры для демонстрации высокого статуса. Шкуры этих животных были символом богатства и важным товаром в десятом веке. Статья об исследовании была опубликована в журнале PLOS ONE.

Сообщается, что исследование проводилось под руководством Луизы Эстед Брандт. Всего было изучено шесть захоронений десятого века: три женщины, два мужчины и один человек неизвестного пола. Все погребенные принадлежали к элите общества.

Остатки 15 меховых изделий были подвергнуты всестороннему анализу. Сначала их исследовали под микроскопом, затем выделили ДНК и провели спектроскопический анализ материала. Анализ ДНК показал, что 5 из 14 образцов меха принадлежали бобру, три – корове или овце, а два – медведю или кунице.

Эксперты отмечают, что бобры не являются коренными жителями Норвегии, поэтому вполне вероятно, что обладание этим мехом было показателем статуса.

“В эпоху викингов ношение экзотических мехов почти наверняка было очевидным визуальным заявлением о богатстве и социальном статусе, подобно высокой моде в современном мире”, — пишут ученые.

Бобровый мех отличался от других видов своим блеском, что еще больше повышало его ценность. В Скандинавии было три возможных источника бобрового меха: скандинавские базары, куда его поставляли, в том числе саамы, Исландия и Русь.