PLoS ONE: ученые обнаружили следы винограда и соснового пека в римских амфорах

В журнале PLoS ONE группа французских и итальянских ученых под руководством специалистов из Университета Авиньона и Воклюза (Франция) доказала, что древние римляне использовали сосновый пек в виноделии. Виноделие, как известно, было очень распространено в Древнем Риме. Вино даже считалось продуктом массового потребления. Однако подробностей о процессе изготовления этого напитка до сих пор мало.

PLoS ONE: ученые обнаружили следы винограда и соснового пека в римских амфорах

Ученые исследовали три римские амфоры, они были найдены на дне порта Сан-Феличе-Чирчео, который находится в 90 км к юго-востоку от Рима. Эксперты провели химический анализ амфор и обнаружили остатки растительных тканей и пыльцы. В частности, в этих амфорах были обнаружены следы винограда и сосны.

Ученые предположили, что такие амфоры использовались римлянами для изготовления белого и красного вина. Сосна использовалась для получения пека (древесной смолы), которая делала кувшины более герметичными, а также для придания аромата и вкуса вину, что также наблюдалось в других археологических памятниках.

Виноградная пыльца, оставшаяся в амфорах, соответствует местным сортам винограда. Ученые делают вывод, что местный виноград использовался для виноделия, хотя неясно, был ли он уже тогда культурным или диким растением. Сосновый пек, вероятно, был завезен из Сицилии и Калабрии.