Под тектоническими плитами Земли обнаружен слой расплавленной породы

Под тектоническими плитами Земли обнаружен слой расплавленной породы. Учёные из Соединённых Штатов, которым принадлежит открытие, сообщают, что этот факт объясняет движение тектонических плит, активность вулканов и возникающие землетрясения.

Как пишет журнал Nature Geoscience, явление носит глобальный характер, а сам слой расплавленной земной породы расположен на глубине 150 000 метров.

Эксперты надеются, что данное открытие даст возможность более подробно понять причину слабости астеносферы, а также её свойства. По словам исследователей, наличия подвижной прослойки магмы не оказывает давления на движение мантии. Помимо того, даже высокая концентрация расплавленной магмы не оказывает влияния на характеристики мантийного потока.

Колебания высоких температур и давление в астеносфере – это два фактора движения литосферных плит в потоке расплавленной земной породы.