После черепно-мозговой травмы мозг работает не так эффективно, как до неё

Журнал Nature Communications опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Калифорнийского университета в Ирвайне, которые обнаружили, что травма одной части мозга изменяет связи между нервными клетками во всем мозге.

После черепно-мозговой травмы мозг работает не так эффективно, как до неё

Жертвы черепно-мозговых травм (ЧМТ) могут прожить всю жизнь с физическими, когнитивными и эмоциональными нарушениями. В настоящее время основной проблемой для неврологов является недостаточное понимание того, как ЧМТ изменяет перекрестные связи между различными клетками и участками мозга. В настоящее время не существует эффективных методов лечения последствий травматического повреждения головного мозга.

Используя современные методы исследования, ученые составили карту нейронных связей по всему мозгу и сосредоточились на связях с тормозными нейронами, поскольку эти нейроны чрезвычайно уязвимы к гибели после черепно-мозговой травмы. Визуализация показала, что после ЧМТ тормозные нейроны получают гораздо больше связей от соседних нервных клеток, но сами становятся отрезанными от остального мозга.

Дальнейшие исследования показали, что длинные проекции удаленных нервных клеток все еще присутствуют в поврежденном мозге, но они больше не образуют связей с тормозными нейронами.

Ученые пришли к выводу, что, по-видимому, весь мозг перестраивается независимо от того, была ли прямая травма в какой-либо конкретной области мозга или нет. Но разные участки мозга, вероятно, работают не так эффективно, как до травмы.