Потепление Мирового океана грозит усилением активности хищников и нарушением пищевых цепей

Научное издание Science опубликовало статью, описывающую совместную работу океанологов из Великобритании и США, которые обнаружили, что потепление океана влияет на экосистему гораздо сильнее, чем предполагалось ранее. Дополнительный дисбаланс ей добавляет повышение активности хищников, которая увеличивается с ростом температуры.

Специалисты считают, что этому способствует ускорение метаболизма, а поскольку на обогрев тела тратится меньше энергии, ее избыток заставляет двигаться активнее и, следовательно, охотиться больше. А с увеличением количества пищи прилив энергии увеличивается еще больше, и все повторяется.

“Эти тенденции были более тесно связаны с температурой воды, чем с географической широтой”, — говорят исследователи.

Учёные старались охватить наблюдениями как можно больше мест. Всего было использовано 36 мест наблюдения. Одинаковые приманки, оставленные для хищников в местах с более теплой водой, съедались быстрее. Использовались как выращенные колонии организмов, так и приманки из сушеных кальмаров.

Ученые пришли к выводу, что пищевые цепи нарушаются под воздействием температуры, и они пока не могут предсказать последствия. На самом деле, организмы, которые питаются донными отложениями или фильтруют воду, разрушаются первыми.