Профессор Вобант: солнечный свет защищает детей и молодых людей от рассеянного склероза

Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Австралийского национального университета обнаружили, что пребывание на солнце детей и молодых взрослых может защитить их от рассеянного склероза. Статья об исследовании была опубликована в журнале Neurology.

Сообщается, что в исследовании приняли участие 332 человека в возрасте от 3 до 22 лет, которые болели рассеянным склерозом в течение семи месяцев. Их местонахождение и количество пребывания на солнце было сопоставлено по возрасту и полу с 534 участниками без РС.

В анкетах, заполненных участниками с РС или их родителями, 19% ответили, что они проводили менее 30 минут в день на открытом воздухе прошлым летом, по сравнению с 6% участников без РС. Когда исследователи сделали поправку на риски РС, такие, как курение и пол, они обнаружили, что у участников, которые проводили на свежем воздухе в среднем от 30 минут до часа в день, риск заболеть РС был на 52 процента ниже по сравнению с теми, кто проводил на свежем воздухе в среднем менее 30 минут в день.

“Известно, что пребывание на солнце повышает уровень витамина D. Оно также стимулирует иммунные клетки в коже, которые играют защитную роль при таких заболеваниях, как рассеянный склероз. Витамин D может изменять биологическую функцию иммунных клеток и играть роль в защите от аутоиммунных заболеваний”. – говорит Эммануэль Вобант, доктор медицины, профессор кафедры неврологии.