Разработана энергоэффективная технология преобразования инфракрасного света в видимый

Международная группа ученых из Великобритании, Испании и Бельгии предложила новый способ обнаружения инфракрасного излучения и преобразования его в видимый свет.

Сообщается, что из-за малого количества энергии в инфракрасном излучении его трудно распознать невооруженным глазом. Поэтому специалисты разработали специальную технику, позволяющую “видеть” инфракрасное излучение. Для этого используется один слой молекул, которые поглощают среднюю область инфракрасного излучения.

Во время химических реакций между молекулами и инфракрасным спектром частицы отдают энергию видимому свету, благодаря чему можно перевести инфракрасное излучение в синий спектр. Для его фиксации потребуется светочувствительная камера.

Отмечается, что технология очень сложна в реализации. Из-за быстрого столкновения молекул с видимым светом ученые не смогли зафиксировать излучение. Поэтому пришлось разработать специальное устройство, состоящее из зеркал и частиц золота. Конструкция располагалась по обе стороны от проходящего излучения.

Специалисты выразили уверенность в том, что их разработка сможет в скором времени заменить аналогичные технологии на рынке. В настоящее время, как отмечается, существуют датчики для обнаружения инфракрасного излучения, но они очень дороги в использовании.

Известно, что новая разработка может быть использована в астрономии, медицине и других областях.