Редкая окаменелая кожа карнотавра показала, как на самом деле выглядел знаменитый хищник

Ученые проанализировали хорошо сохранившуюся кожу одного из “самых странных плотоядных динозавров, когда-либо обнаруженных”. Оказалось, что его кожа состояла из различных узоров чешуи и шипов.

Поскольку внешние части доисторических животных легко разлагаются и оставляют очень мало следов в виде окаменелостей, исследователи заявили, что рассматриваемый образец, обнаруженный в 1984 году в провинции Чубут Патагонии в Аргентине, является “замечательным”.

По мнению специалистов, чешуйчатая кожа этого плотоядного динозавра ( карнотавра састрея) является наиболее полностью сохранившимся из всех тероподов — группы двуногих динозавров с полыми костями, от которых также произошли современные птицы.

Сообщается, что исследование было проведено учёными из Университета Лилло в Аргентине и Университета Новой Англии в Австралии и опубликовано в журнале “Меловые исследования.

Ученые впервые подробно описали особенности кожи, сохранившейся в плечевой, грудной, хвостовой и шейной областях ископаемого скелета.

“Изучая кожу с плеч, живота и хвоста, мы выяснили, что кожа этого динозавра была более разнообразной, чем считалось ранее. Она состоит из случайным образом распределенных конических стержней, окруженных сетью мелких удлиненных, ромбовидных узоров”, – рассказывают исследователи.

Крупные шипы и мелкие чешуйки карнотавра, по словам ученых, были похожи на те, которые видели у колючей ящерицы-дьявола, найденной в глубинке Австралии.

“Вопреки предыдущим интерпретациям, чешуйки распределены случайным образом и не образуют дискретных рядов, и не демонстрируют постепенных изменений их размера вдоль частей тела. – написали ученые. – Они также показывают небольшую разницу в морфологии вдоль тела, хотя их вершины по-разному расположены в разных частях тела”.

Полученные результаты, по мнению исследователей, рисуют новый облик карнотавра, что переводится как “плотоядный бык” (по отношению к его странному черепу с большими рогами).

Учитывая предполагаемый активный образ жизни рогатого динозавра и необходимость сбрасывать лишнее тепло, ученые предполагают, что сложная кожа, возможно, сыграла жизненно важную роль в регулировании температуры тела — роль, которую кожа также играет у современных млекопитающих и рептилий.