Регулирование уровня инсулина в крови снижает риск инфицирования коронавирусом COVID-19

Японскими учеными из Университета Осаки установлено, что регулирование уровня инсулина в крови может помочь значительно снизить риск заражения коронавирусом. Исследование ученых опубликовано в журнале Diabetes.

В результате проведения специальных исследований выяснилось, что белок GRP78 помогает вирусу, вызывающему COVID-19, связываться с клетками и проникать в них. GRP78 – это белок, находящийся в жировой ткани.

Учеными обнаружено, что белок spike также может напрямую связываться с GRP78. Чтобы получить представление об участии GRP78 в уязвимости к COVID-19, исследователями было изучено, сколько белка GRP78 присутствует в тканях пожилых людей, пациентов с ожирением и диабетом. Результаты показали, что экспрессия гена GRP78 увеличивается с возрастом в жировой ткани у людей с ожирением и диабетом.

Известно, что старение, ожирение и диабет связаны с повышенным уровнем инсулина в крови, поэтому специалистами было изучено, участвует ли инсулин в экспрессии GRP78. Они обнаружили, что воздействие инсулина на клетки индуцирует экспрессию GRP78.

Отмечается, что лечение обычно назначаемыми противодиабетическими препаратами, снижающими уровень инсулина, успешно снижало экспрессию GRP78. Результаты показали, что физические упражнения и ограничение калорийности у мышей способствовало снижению уровня GRP78 в жировой ткани.

Специалистами сделан вывод, что высокий уровень инсулина в крови является важным фактором риска развития COVID-19 у пожилых людей с ожирением и диабетом.