Российские ученые представили новый препарат от рака

IJMS: учеными из РФ создан новый препарат от рака

На базе вируса VSV создан новый онколитический препарат. Он убивает раковые клетки и стимулирует иммунитет активнее бороться с опухолью. О работе российских ученых пишет International Journal of Molecular Sciences.

Отмечено, что указанный выше вирус значительным образом замедлил рост имплантированных опухолей в организме мышей и продлил жизнь.

Ученые проинформировали, что у вируса VSV много преимуществ – обычно к нему отсутствует иммунитет, его геном легко редактировать и при этом он может быстро расти в большом числе типов клеток.

“Помимо того, его можно применять для доставки в опухоль молекул, стимулирующих иммунитет. Для демонстрации этого мы создали вирус, способствующий выработке двух подобных веществ, IL-12 и GM-CSF”, – отметили авторы работы.

Отметим, что онколитические вирусы представляют собой специальным образом модифицированные патогены, которые преимущественно заражают и убивают раковые клетки. В некоторых странах ЕС, США и Китае одобрены несколько подобных препаратов, которые применяются для лечения самых агрессивных и трудно оперируемых новообразований.