Science Advances: человеческий мозг воспринимает мир с 15-секундной задержкой

Американскими учеными из Калифорнийского университета в Беркли установлено, что человеческий мозг воспринимает информацию о мире с некоторой задержкой. Перед мысленным взором человека появляются образы из прошлого, а не из настоящего. Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Информацию передает Planet Today.

Science Advances: человеческий мозг воспринимает мир с 15-секундной задержкой

Сообщается, что специалисты провели специальный эксперимент, который показал, что мозг передает образы из прошлого с 15-секундной задержкой, а не показывает реальную действительность. Речь идет о нейрофизиологическом механизме под названием “поле непрерывности” – он позволяет воспринимать окружающую среду более целостно.

“Если бы наш мыслительный орган обновлял картинку в реальном времени, мы бы воспринимали мир как нечто прерывистое – с постоянными подергиваниями теней и движущихся объектов. Чтобы защитить нас от этого, наш мозг работает как машина времени, удерживая нас в 15-секундном прошлом, чтобы мы могли лучше воспринимать окружающую нас реальность”, — делятся исследователи.

Отмечается, что в эксперименте участвовали сто добровольцев, которым показывали 30-секундные видеоролики с меняющимися лицами. В конце каждого ролика испытуемые должны были определить окончательный вид лица, и они почти всегда выбирали тот вид, который был у человека в середине ролика.