Science Advances: две трети обитателей морского дна еще не известны науке

Учеными из Норвежского исследовательского центра, Женевского университета, Центра климатических исследований Бьеркнеса, CNRS/Genoscope и IFREMER по-новому проанализировано биоразнообразие Мирового океана. Оказалось, что две трети морских организмов нам неизвестны, а большинство неоткрытых видов обитают на большой глубине. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Science Advances.

Science Advances: две трети обитателей морского дна еще не известны науке

Сообщается, что масштабное секвенирование эукариотической ДНК, собранной из глубоководных океанических отложений, показало, что современной науке ничего не известно примерно о шестидесяти процентах обитателей морского дна.

Глубокое океаническое дно известно как “черный ящик”, в который исследователям редко удается заглянуть. Новый проект по секвенированию эукариотической ДНК из глубоководных отложений показал, что биоразнообразие на дне океана превосходит все догадки ученых.

“Наши результаты показали, что около двух третей биоразнообразия, обнаруженного на дне океана, не может быть отнесено ни к одной из известных науке групп. Это указывает на огромный пробел в наших знаниях о биоразнообразии на дне океана”, — делятся исследователи.

Глубоководное биоразнообразие, как сообщается, очень тесно связано с глобальным углеродным циклом. Соответственно, его изучение позволит понять, как жизнь на дне океана может регулировать глобальный климат планеты.