Science Advances: вулканы были активны на Луне намного дольше, чем считалось ранее

Китайские планетологи из Института геологии и геофизики Китайской академии наук провели новое исследование, в ходе которого выяснили, что на самом деле вулканическая активность на Луне была дольше, чем это считалось ранее. Эта работа опубликована в журнале Science Advances.

Ученые изучали образцы горных пород, которые были получены в ходе лунной миссии «Чанъэ-5». Эксперты установили, что этим горным породам было всего 2 млрд. лет (самым древним породам было более 3 млрд. лет). А образовались они в ходе вулканической активности на Луне.

По предположениям специалистов, к тому времени радиоактивные элементы в недрах Луны должны были остыть, следовательно, их тепла не хватало бы для вулканической деятельности.

Но анализ данных показал, что у магмы, излившейся в месте посадки «Чанъэ-5» 2 млрд. лет назад, было более высокое содержание оксида кальция и диоксида титана, если сравнивать с данными миссий, которые обнаружили более ранние породы.

Ученые объяснили, что богатая кальцием и титаном порода обладала более низкой температурой плавления. А это в свою очередь давало возможность вулканическим процессам протекать при более низких температурах гораздо дольше.