Science Alert: делавэрские чайки оказались умнее, чем предполагали ранее

В новом исследовании ученые обнаружили, что делавэрская чайка (Larus delawarensis) может решать головоломки так же успешно, как попугаи и вороны. Статья об исследовании была опубликована в журнале Science Alert.

Science Alert: делавэрские чайки оказались умнее, чем предполагали ранее

Сообщается, что в четырех различных колониях диких чаек в Канаде исследователи обнаружили множество особей, способных решать определенные задачи. В частности, был проведен специальный эксперимент из трех частей, в котором приняли участие 138 чаек.

В рамках эксперимента ученые поместили чашку Петри в пластиковую коробку, в которой находился кусок колбасы. К чашке была прикреплена веревка, потянув за которую птица могла достать лакомство.

Отмечается, что данный эксперимент является одним из наиболее часто используемых учеными в исследованиях с животными. Если млекопитающее или птица могут понять, что для получения пищи необходимо потянуть за веревку, значит, они обладают определенным уровнем интеллекта.

Во всех колониях диких птиц были чайки, которые успешно находили решение поставленной задачи. Из общего числа птиц 104 пытались достать колбасу, потянув за веревку, по крайней мере, в одной части эксперимента. Из 104 чаек 25 процентов смогли вытащить лакомство из коробки, причем, 21 процент смог сделать это с первого раза. А семь птиц успешно повторили свой успех многократно.

Учеными подчеркивается, что около 26 процентов обыкновенных ворон способны спонтанно пройти этот тест. Около 43 процентов от общего числа барбадосских снегирей в исследовании 2016 года смогли успешно решить головоломку, но только две птицы сделали это с первого раза.