Science Immunologue: биологи в США выявили ген, отвечающий за развитие псориаза

Пресс-служба Иммунологического института Ла-Хойи (LJI), расположенного в Калифорнии, сообщила о том, что американские молекулярные биологи определили, что псориаз возникает из-за нарушений в работе гена TWEAK. Подавление активности этого гена, по мнению ученых, может защитить от развития тяжелых повреждений кожи, в том числе псориаза.

Science Immunologue: биологи в США выявили ген, отвечающий за развитие псориаза Известно, что псориаз – это одно из самых распространенных аутоиммунных заболеваний. Всемирная организация здравоохранения считает, что более ста двадцати миллионов человек в мире страдают от этого недуга. Проявления болезни очень неприятны – красные сухие, постоянно шелушащиеся пятна на коже, являющиеся очагами хронического воспаления.

Профессор LJI Майкл Крофт прокомментировал открытие так: “Мы предполагаем, что ген TWEAK задействован не только в развитии псориаза, но и любых форм воспалений кожных покровов, в том числе атопического дерматита. Псориаз и дерматит – разные болезни, однако у них есть общие черты, что поможет в разработке лекарств”.

В ходе экспериментов на лабораторных мышах исследователи вводили им в кожу раствор белка TWEAK. Этот белок ускоряет рост сосудов и провоцирует развитие воспаления.

У грызунов очень быстро развился псориаз. Введённое соединение вызывало воспаление кожи не напрямую, а через повышение активность сигнальных молекул TNF и IL-17. Лекарства, используемые в настоящее время, подавляют активность именно этих соединений. Удаление гена, отвечающего за производство белка TWEAK или его блокировка позволили полностью излечить грызунов от псориаза.

Профессор Крофт считает, что создание препарата, воздействующего на данный участок ДНК или подавляющего его активность, позволит создать эффективное средство для успешного лечения псориаза и других заболеваний кожи.