Science: предсказанный 50 лет назад неуловимый кристалл найден в алмазе из глубин Земли

Время от времени планета выталкивает на свою поверхность удивительные алмазы, поглощая крошечные образцы одних из самых экзотических минералов нашего мира. Геологами сообщается об открытии необычного минерала, сформировавшегося глубоко внутри Земли. Исследование ученых опубликовано в журнале Science.

Сообщается, что одна из алмазных капсул доставила из нижней мантии Земли природный минерал – перовскит силиката кальция. Обнаруженный минерал, названный дейвмаоитом, представляет собой силикат кальция (CaSiO3), образовавшийся при очень высоком давлении. Минерал с такой же химической формулой, волластонит, широко распространен, но отличается от дейвмаоита своей кристаллической структурой.

“Этот прямой отбор проб недоступной нижней мантии заполнит большой пробел в знаниях о химическом составе и изменчивости всей мантии нашей планеты”, — рассказывает геохимик Инвэй Фэй из Научного института Карнеги.

Известно, что образец был заключен внутри алмаза, образовавшегося на глубине 660 километров. Твердая оболочка сохранила давление и позволила впервые исследовать его.

Этот силикат кальция (CaSiO3), названный минералогом Университета Невады Оливером Чаунером и его коллегами дейвмаоит, подтверждает теорию о его существовании, впервые озвученную 50 лет назад, говорят специалисты.

Отмечается, что кусочек дейвмаоита размером в несколько микрон был обнаружен с помощью синхротронной рентгеновской дифракции – метода, при котором пучок рентгеновских лучей фокусируется на объекте и наблюдается его рассеяние.