ScienceAlert: Учёные в NASA определили, что кислород на Земле закончится через 1 млрд лет

В рамках реализации программы НАСА Nexus for Exoplanet System Science научные специалисты выяснили, что уровень кислорода на нашей планете уменьшится до критической отметки через 1 миллиард лет.

В ходе научной работы исследователи провели порядка 400 000 симуляций развития Земли и пришли к выводу, что спустя миллиард лет Солнце будет генерировать намного больше энергии. Получается, что показатель кислорода на нашей планете может достигнуть значений, которые были до так называемой кислородной революции, случившейся 2,45 миллиарда лет назад.

Последствиями этого станет вымирание аэробных форм жизни, которые зависят от наличия кислорода, а также появление или сохранение анаэробных форм. Причём после сокращения объема углекислого газа в атмосфере нашей планеты не только станет меньше кислорода, но и вырастет содержание метана, а озоновый слой пропадёт.

Авторами свежего научного исследования являются ученый из Университета Тохо Кадзуми Одзаки (Япония) и эксперт из Технологического института Джорджии Кристофер Рейнхард. Данным материалом поделилось зарубежное научное издание Science Alert.