Секрет уникальности звука скрипки Страдивари нашли в химическом покрытии

В результате нового исследования, которое было проведено международной группой ученых, установлено, что великий мастер Антонио Страдивари и другие создатели музыкальных инструментов обрабатывали дерево, которое использовалось для создания смычковых, специальными химическими веществами, благодаря которым возникал такой уникальный звук. Определённая часть таких старинных химикатов была недавно обнаружена впервые.

Секрет уникальности звука скрипки Страдивари нашли в химическом покрытии

Исследователем Джозефом Надьвари, профессором биохимии из Техасского A&M Соединённых Штатов Америки, определено, что секрет кроется не столько в умении делать сам инструмент, сколько в химических веществах, используемых при изготовлении скрипок. Это позволяло Страдивари, Гварнери дель Джезу и другим великим мастерам создавать такие инструменты, звуку которых не было равных более двухсот лет.

Известно, что великий Антонио Страдивари за свою жизнь изготовил около 1200 скрипок. А покупателями его уникальных изделий являлись только очень богатые люди, в том числе члены королевской семьи. В современном мире осталось около 600 скрипок Страдивари, каждая из которых может стоить примерно 10 миллионов долларов.

Следует отметить, что группу исследователей возглавил профессор химии Тайваньского национального университета Хван-Чинг Тай.

А результаты исследования опубликованы в Angewandte Chemie International Edition.