В мозге человека найдены нервные клетки, отвечающие за тягу человека к алкоголю

Учёными из Университета Линчепинга в головном мозге найдена особая группа нервных клеток, которые регулируют принятие человеком решения об употреблении алкоголя. Это происходит и тогда, когда он понимает, что этого делать не стоит.

В мозге человека найдены нервные клетки, отвечающие за тягу человека к алкоголю

Биологи считают, что лечение алкогольной зависимости, являющейся одной из основных причин заболеваемости и смертности во всем мире, остается сложной задачей. Несмотря на значительные достижения в области нейробиологии зависимости, разработка новых методов лечения, основанных на этом механизме, оказалась труднодостижимой. Привыкание развивается только у уязвимого меньшинства потребителей психоактивных веществ, поэтому ученые предположили, что новые методы лечения должны разрабатываться на основе индивидуальных различий клинически значимого поведения.

Сообщается, что специалисты провели лабораторные эксперименты на крысах, выявили склонных из них к компульсивному потреблению алкоголя и проанализировали особенности нейронных сигналов таких грызунов.

Оказалось, что третья часть животных продолжала нажимать на рычаг, который выдавал дозы алкоголя, даже тогда, когда к нему был подведён электрический ток.

«Мы выяснили, что наличие небольшой группы нервных клеток в определенной области мозга определяет разницу между умением ограничивать себя, как это делали большинство крыс, и неспособностью остановиться», — рассказывают исследователи.

Еще три года назад группа учёных под руководством Хайлига определила, что миндалевидное тело, контролирующее в мозгу реакции страха, отвечает также за поведение, связанное с алкогольной зависимостью. В новом исследовании ученым удалось определить конкретную группу PKCδ-положительных нервных клеток в центральной миндалине, способствующих развитию компульсивного алкоголизма. Специалистами был остановлен алкоголизм у крыс с помощью отключения этих клеток передовыми молекулярными методами.

Профессионалы уверены, что теперь можно вылечить людей от алкогольной зависимости с помощью специальных лекарств, воздействующих непосредственно на фермент PKCδ.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science Advances.