Синьхуа: ученым Китая удалось записать и воспроизвести информацию ДНК на электродах

Китайские ученые из Юго-Восточного университета в провинции Цзянсу смогли сохранить текстовую информацию, содержащуюся в последовательностях ДНК, на электроде и точно восстановить ее. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Science Advances. Информацию об этом передает агентство Синьхуа.

Профессор Лю Хун рассказывает, что ДНК-накопители – это технология, которая кодирует биологические молекулы ДНК и хранит информацию об их последовательностях, что может лучше удовлетворить потребность в большей емкости и более быстром хранении данных.

По словам Лю, данная разработка выгодно отличается от предлагаемых в настоящее время продуктов. Дело в том, что все разработанные технологии имеют сложный процесс кодирования ДНК, а также требуют дорогостоящего оборудования.

Новая разработка не имеет таких проблем. Напротив, ее внедрение гораздо дешевле и требует менее совершенного оборудования. Кроме того, скорость записи и считывания информации в несколько раз выше.

“Инструменты и оборудование миниатюризированы. Нам нужно только найти подходящий электрод, когда будет необходима информация”, — отмечает Лю.

Сообщается, что из-за прикрепления последовательностей ДНК к различным электродам, данная технология имеет преимущество легкого и точного извлечения информации.

Кроме того, как отмечается, разработка является легко масштабируемой, что поможет достичь более эффективных решений и результатов.