Создан пробиотик, защищающий организм от заражения стрептококком

Ученые США создали пробиотик, защищающий организм от заражения стрептококком

Американские ученые создали пробиотик на базе модифицированных бактерий Streptococcus salivarius человеческой микрофлоры, которые подавляют размножение патогенных форм стрептококка, вызывающих скарлатину и другие опасные для жизни инфекции. Научная работа опубликована в журнале Nature Microbiology (NM).

Ученые установили, что Streptococcus salivarius вырабатывают ранее неизвестный антибиотик саливабактин, который, если отталкиваться от теории, может подавлять размножение Streptococcus pyogenes и других опасных форм стрептококков. При этом в ходе экспериментов, проведенных на мышах, было выявлено, что добавление пробиотика не уничтожает, а способствует разрастанию колоний патогенных бактерий.

Последующие эксперименты продемонстрировали, что Streptococcus pyogenes распознавали “конкурентов” по выделяемым ими молекулам белка NIP. Затем они вырабатывали ферменты, нейтрализующие молекулы саливабактина.

На этой основе ученые модифицировали геном пробиотических бактерий так, чтобы они перестали вырабатывать белок NIP, а начали активнее производили антибиотик.

Результат: новая версия Streptococcus salivarius успешно подавляла рост патогенных вариаций стрептококка в организме грызунов, плюс, защищала их от развития бактериального фарингита и других инфекций, связанных с проникновением Streptococcus pyogenes в организм.