Стрептококки изо рта могут способствовать развитию атеросклероза через попадание в кишечник

Недавнее исследование, проведенное сотрудниками Уппсальского и Лундского университетов в Швеции, привлекло внимание к связи между бактериями рода стрептококков в полости рта и развитием атеросклероза в мелких коронарных сосудах. В ходе исследования приняли участие 9 тысяч шведских добровольцев, у которых не было диагностированной сердечно-сосудистой патологии. Об этом пишет “Коммерсантъ”.

Ученые обнаружили, что наличие стрептококков во рту может свидетельствовать о наличии атеросклеротических бляшек в мелких коронарных сосудах. Стрептококки являются причиной различных заболеваний, таких как пневмония, фарингиты, ларингиты, а также рожистые воспаления и воспаления клапанов сердца. Исследователи исследовали связь между стрептококками и развитием атеросклероза.

Для своего исследования ученые использовали передовые технологии, позволяющие быстро секвенировать ДНК и сравнивать ее в разных биологических образцах. Они также могли отслеживать малейшие изменения в мелких сосудах сердца.

Результаты показали, что связь между стрептококками и атеросклерозом проявляется сильнее, когда обнаруживаются виды бактерий, такие как Streptococcus anginosus и Streptococcus oralis, во рту пациента.

Стрептококки стимулируют рост воспалительных факторов при анализе крови пациентов.

Ученые отмечают, что находятся только на начальном этапе изучения того, как сообщества бактерий, которые обитают в разных частях тела человека, влияют на его здоровье. Исследование открывает новые перспективы для дальнейших исследований в этой области.