Триллионы наночастиц размером 30-80 нм обнаружены в кофе из бумажных стаканчиков

Daily Mail сообщила о результатах исследования, проведенного британскими химиками, которые обнаружили, что при использовании одноразовых кофейных стаканчиков человек вместе с кофе впитывает огромное количество микроскопических пластиковых частиц. Статью, в которой рассказывается об исследовании, опубликовал научный журнал Environmental Science and Technology.

Подобную посуду уже давно критикуют за то, что ее очень сложно переработать, из-за того, что внутри этих стаканчиков имеется пластиковая пленка из полиэтилена низкой плотности (LDPE). Когда посуда с такой пленкой подвергается воздействию воды при температуре 100°C, пластик выделяет триллионы наночастиц на литр.

Исследователи изучили эти наночастицы и обнаружили, что их средний размер варьируется от 30 до 80 нм, а некоторые из них превышают 200 нм.

“За последнее десятилетие ученые находили пластик в окружающей среде везде, где искали, — говорят авторы исследования. – Он был в снегу в Антарктиде, на дне ледниковых озер. Но эти микропластики были размером более 100 нанометров, слишком большими, чтобы проникнуть в клетку и вызвать проблемы. В нашем же исследовании наночастицы действительно маленькие, и это важно, потому что при таком размере они теоретически могут проникнуть в клетку и нарушить ее функции”.

В кофе также были обнаружены цинк, хром и свинец. Вероятно, они попали в напиток из той же пластиковой подложки.

Пока нет исследований, изучавших влияние микропластика на здоровье, но известно, что микропластик отталкивает воду и легко соединяется с токсичными металлами, такими как ртуть, и органическими загрязнителями, такими как пестициды.