Ученые: древние пингвины пережили жаркий период и мигрировали на Южный полюс

Многие люди, слыша о пингвинах, сразу вспоминают Антарктиду. Но эти нелетающие морские птицы обитают в Африке, Австралии и Южной Америке. Ученые попытались реконструировать эволюционную историю пингвинов, и выяснились интересные факты. Научная работа опубликована в Nature Communications.

Тереза Коул из Копенгагенского университета со своими коллегами в рамках проекта по секвенированию генома всех живых птиц установили, что на самом деле пингвины образовались как вид в относительно теплом климате, который похож на южноафриканский, около 60 млн. лет назад.

Они эволюционировали под воздействием климатических изменений. По словам экспертов, во время понижения температуры, пингвины заселяли более теплые северные области. Но когда приходило потепление, они возвращались к Южному полюсу.

Ученые также узнали, какие гены повлияли на то, что птицы начали адаптироваться к изменяющимся условиям. К таким факторам относятся: терморегуляция, способности к глубоководному погружению, довольно острое подводное зрение и оптимальные размеры тела.

Но если сравнивать с другими птицами, то пингвины эволюционировали относительно медленно. Зато пингвины адаптировались к водному образу жизни еще задолго до того, как ледяной щит покрыл Антарктиду.