Ученые из Хаддерсфилда выяснили, как коронавирус вызывает иммунный ответ в мозге

Исследование, проведенное под руководством доктора Майо Оладжиде, описывает, как белок-шип, используемый коронавирусом для проникновения в клетки человека, может оказывать такое же воздействие на иммунные клетки мозга, как и на весь организм. Работа была опубликована в журнале “Молекулярная нейробиология”.

Исследователи из HADDERSFIELD одними из первых продемонстрировали, как индукция воспаления мозга объясняет неврологические повреждения у пациентов с COVID19.

Доктор Оладжиде, в предыдущих исследованиях обнаружил, как начало болезни Альцгеймера может быть замедлено, а некоторые ее симптомы сведены на нет этим природным соединением, которое содержится в гранате, провел потенциальный эффект шипирования гликопротеина C1 с помощью линий иммунных клеток, полученных от мышей, и теперь претендует на финансирование для развития научных исследований.

“Следуя нашей гипотезе, — рассказывает ученый. – Мы теперь задаемся вопросом, когда коронавирус поразил мозг, может ли он представлять риск развития нейродегенеративных заболеваний на более поздних этапах жизни, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона?”

Хотя другие исследования продемонстрировали механизм того, почему вирус смог проникнуть в мозг через нос, эти исследования были одними из первых, которые показали, как коронавирус активировал собственный иммунный ответ мозга, отметил доктор Оладжиде.

“Он может не размножаться в мозге, но когда он попадает в мозг, он может фактически вызвать иммунный ответ, и это объясняет некоторые тенденции, о которых люди сообщали, когда были инфицированы, такие, как постоянный туман в мозгу и потеря памяти”, — делится исследователь.