Ученые из Китая назвали серьезное последствие воспаления десен

Китайские ученые назвали серьезное последствие воспаления десен

Воспаление десен (пародонтит) из-за бактериальной инфекции усугубляет течение хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Это продемонстрировала научная работа ученых из Сычуаньского университета, пишет журнал mSystems.

ВОЗ информирует, что ХОБЛ является шестой по значимости причиной летальных исходов в мире. Эта болезнь неизлечима и значительно уменьшает качество жизни. Ключевой причиной ХОБЛ в странах с более высоким уровнем дохода является курение табака, а в странах с низким и средним уровнем дохода — курение табака, а также загрязнение воздуха.

Исследователи установили, что бактерии P. gingivalis, которые участвуют в воспалении десен, способствуют развитию ХОБЛ. Этот эффект связан с активацией двух типов иммунных клеток: γδ-Т-клеток и макрофагов М2. Блокирование их активации при помощи медикаментов потенциально может помочь в лечении ХОБЛ.

По данным прежних исследований, бактерии P. gingivalis способны мигрировать из десен в легкие и провоцировать там воспаление. Помимо того, воспаление десен связано с увеличенным риском диабета и гипертонии.

«Наше открытие способно привести к потенциально новой стратегии лечения ХОБЛ», — прокомментировали специалисты.