JCI Insight: белок YKL-40 вызывает более высокую заболеваемость COVID-19 среди пожилых людей

Американскими учеными из Университета Брауна установлено, что пожилые люди более восприимчивы к тяжелому течению COVID-19 из-за повышения с возрастом уровня белка, который помогает вирусу проникать в клетки организма. Исследование было опубликовано в журнале JCI Insight.

Сообщается, что исследователями был изучен белок YKL-40, играющий главную роль в воспалении. Значительное повышение уровня YKL-40 наблюдается при эмфиземе, астме, ХОБЛ и других заболеваниях, которые связаны с фактором риска развития тяжелой формы COVID-19. YKL-40 также вырабатывается в больших количествах с возрастом и выступает в качестве предиктора смертности у людей в возрасте около 80 лет.

На следующем этапе исследования учеными были созданы линии генетически модифицированных мышей с повышенным и пониженным уровнем YKL-40. Изучив его взаимодействие в клетках легких с ACE2, рецептором, с которым связывается белок SARS-CoV-2, чтобы проникнуть в клетку, исследователи обнаружили, что белок активно стимулирует рецептор, позволяя вирусу легко заражать клетки.

Отмечается, что специалистами также было разработано моноклональное антитело FRG, атакующее специфический регион YKL-40, что помогло подавить его активность.

Исследователи выразили уверенность, что данная разработка поможет в создании противовирусных препаратов.