Ученые Китая работают над созданием высокоэффективных водородных топливных элементов

Китайские ученые нашли способ создать высокоэффективные водородные топливные элементы

Ученые из Тяньцзиньского университета под руководством профессора Цзяо Куи разработали протонообменный мембранный топливный элемент со сверхвысокой объемной плотностью мощности. Он почти на 80% превышает производительность обычных аналогов. Научная работа опубликована в журнале CGTN.

Специалисты переработали архитектуру топливного элемента с протонообменной мембраной. В свою работу они включили новые компоненты, плюс, оптимизировали маршруты передачи газа, воды, электричества и тепла.

Им удалось создать сверхтонкий топливный элемент со сверхвысокой удельной мощностью. Были устранены традиционные газодиффузионные слои и проточные каналы, для чего использовалась ультратонкая пленка из углеродных нановолокон, полученная методом электроформования, и металлическая пена.

Как результат, толщина мембранно-электродного узла уменьшилась на 90%,  потери при массообмене сократились на 80%. Это практически удвоило объемную плотность мощности топливного элемента.

Исследователи полагают, что пиковая объемная плотность мощности блока топливных элементов с использованием новой конструкции достигнет 9,8 киловатт на литр.