Ученые нашли живого моллюска на пляже, который считался вымершим 40 тысяч лет назад

Научные специалисты из Калифорнийского университета выявили живого двустворчатого моллюска, который считался вымершим 40 тысяч лет назад. Об этом проинформировал журнал ZooKeys, передает gazeta.ru.

Моллюск Cymatioa cooki был известен лишь по окаменелостям возрастом более 40 тысяч лет. По этой причине научные специалисты предположили, что существо давно вымерло, однако в действительно оно просто скрывалось от науки.

В 2018-м морской эколог Джефф Годдард на побережье в Калифорнии обратил внимание на белое полупрозрачное двустворчатое животное длиной приблизительно 11 миллиметров. Далее знакомый биолога, Пол Валентич-Скотт из Музея естественной истории Санта-Барбары опознал в нем Cymatioa cooki.

В 1930-х молюск впервые был описан палеонтологом Джорджем Уилеттом и существо получило название в честь Эдны Кук — местной собирательницы раковин, которая за свою жизнь сделала коллекцию из 30 тысяч штук.

В 2019-м исследователи сумели обнаружить живого моллюска, которого они детально описали. На текущий момент они обнаружили не менее трех особей.

Моллюск был помещен в группу животных Lazarus, которая получила такое название в честь библейского героя, восставшего из мертвых.