Ученые объяснили происхождение особых иммунных клеток

Science Immunology: Ученые нашли способ выяснить, как появляются особые иммунные клетки

Швейцарские ученые решили 18-летнюю загадку происхождения особой популяции иммунных клеток, известных как стволоподобные Т-клетки центральной памяти. Научная работа опубликована в журнале Science Immunology (SI).

В 2005 году эксперты впервые идентифицировали стволоподобные Т-клетки центральной памяти (TCM). Они хранят информацию о ранее действовавших патогенах, чем вызывают быстрый защитный ответ, если заражение повторяется. Как предполагают ученые, они, скорее всего, представляют собой подмножество цитотоксических CD8 + Т-клеток, также известных как Т-киллеры. По сегодняшний день их происхождение оставалось неизвестным.

В ходе экспериментов с животной моделью было установлено, что при заражении лабораторных животных вирусной инфекцией, Т-клетки центральной памяти начинали быстро возникать из предшественников, которыми на самом деле являлись CD8 + Т-клетки или Т-киллеры.

Учены объяснили, что на ранних стадиях иммунного ответа клетки-предшественницы или TpCM используют фактор транскрипции TCF1, который и помогает их превращать в TCM. Но другие CD8 + Т-клетки в этот момент дифференцируются, выполняя другие роли, чем и дают ответ на воспалительные сигналы.