Ученые создали новый класс лекарств на основе пептидов

NCB: ученые нашли новый класс лекарств на основе пептидов

Ученые Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) разработали новый класс лекарственных препаратов против широкого спектра различных заболеваний. Научная работа опубликована в журнале Nature Chemical Biology (NCB).

В основе научной работы лежит применение циклических пептидов, которые представляют собой соединения, способные связываться с различными молекулами-мишенями. Но их использование как пероральных препаратов затруднено, так как они быстро перевариваются, либо плохо всасываются в желудочно-кишечном тракте.

Чтобы стабилизировать циклические пептиды, ученые использовали стратегию двухэтапного комбинаторного синтеза, позволяющая синтезировать обширную библиотеку из 8448 циклических пептидов с тиоэфирными связями. Данные связи повышают их метаболическую стабильность при пероральном приеме. Первоначально создается кольцевая структура или цикл, а далее пептид подвергается ацилированию или введению остатка ацильного соединения.

Результаты экспериментов продемонстрировали, что пероральная доступность циклических пептидов увеличилась с 2 до 18%.

На следующем этапе данного проекта ученые собираются использовать в качестве мишеней некоторые внутриклеточные белок-белковые взаимодействия. Для этих взаимодействий было достаточно сложно разработать ингибиторы, в основе которых лежат классические малые молекулы.