Издание New Atlas опубликовало статью о создании учеными из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) прототипа системы, которая позволяет дизельным двигателям на 90% работать на водороде. Замена дизельного топлива на водород позволит резко сократить вредные выбросы углекислого газа и закиси азота, которые являются основными загрязнителями природы. Важно, что в то же время использование водородного топлива позволяет увеличить КПД двигателя на 26%.
Предложенная учеными система модернизации сохраняет механизм впрыска дизельного топлива, но добавляет впрыск водорода непосредственно в цилиндр, добавляя им независимое управление моментом впрыска. Для работы такой системы требуется водород высокой чистоты.
По оценкам исследователей, после модернизации общие выбросы углекислого газа сократятся на 85%, до 90 граммов на 1 кВт/ч энергии. Это стало бы большим прорывом на пути к полной декарбонизации. Тот факт, что можно использовать существующие дизельные двигатели, с небольшой модернизацией, значительно сокращает время и стоит гораздо меньше, чем ожидание концептуально нового способа выработки энергии.
Даже если такие способы будут найдены, пройдет много лет, прежде чем новые топливные системы будут испытаны и масштабированы до необходимого уровня производства и цены.