Ученые выяснили, что совместный труд птиц и пчел увеличивают урожайность кофе на 25 %

Новаторское исследование показывает, что кофейные зерна больше и обильнее, когда птицы и пчелы объединяются для защиты и опыления кофейных растений. Без этих крылатых помощников, некоторые из которых путешествуют за тысячи миль, кофейные фермеры увидят падение урожайности на 25%, потерю примерно 1066 долларов на гектар кофе. Статья опубликована в Трудах Национальной академии наук.

Используя реальные эксперименты на 30 кофейных фермах, исследователи увидели, что вклад природы – в данном случае пчелиное опыление и борьба с вредителями птицами – больше, чем их индивидуальный вклад.

“До сих пор исследователи обычно рассчитывали преимущества природы отдельно, а затем просто складывали их, — рассказывает ведущий автор Алехандра Мартинес-Салинас из Центра тропических сельскохозяйственных исследований и высшего образования (CATIE). – Но природа – это взаимодействующая система, полная важных синергий и компромиссов. Мы показываем экологическую и экономическую важность этих взаимодействий в одном из первых экспериментов в реалистичных масштабах на реальных фермах”.

Для эксперимента исследователи из Латинской Америки и США манипулировали кофейными растениями на фермах, исключая птиц и пчел, с помощью комбинации больших сетей и маленьких кружевных мешочков. Они протестировали четыре ключевых сценария: только активность птиц (борьба с вредителями), только активность пчел (опыление), отсутствие активности птиц и пчел вообще и, наконец, естественная среда, где пчелы и птицы могли свободно опылять и есть насекомых.

В результате установлено, что совместное положительное влияние птиц и пчел на набор фруктов, вес фруктов и однородность фруктов – ключевые факторы качества и цены – было больше, чем их индивидуальные эффекты. Без птиц и пчел средняя урожайность снизилась почти на 25%, что составляет примерно 1066 долларов с гектара.