Ученые выяснили, как мозжечок влияет на социальное поведение

Известно, что мозжечок – это часть мозга, отвечающая за сенсомоторную координацию, то есть основная часть мозга, которая обеспечивает нам равновесие. Но, оказывается, мозжечок также регулирует некоторые элементы высшей нервной деятельности, включая социальное поведение. Новое исследование группы ученых из Университета Монпелье (Франция), Университета нейронаук Барселоны (Испания) и Университета Лозанны (Швейцария) раскрывает механизм, лежащий в основе регуляции социального поведения мозжечком и дофаминовой системой.

Ученые выяснили, как мозжечок влияет на социальное поведение

Дофаминовые нейроны – это нейроны, отвечающие за систему вознаграждения в мозге. Они используются для оценки и регуляции уровня мотивации, эмоционального состояния и социальных взаимодействий. Ранее было установлено, что большинство этих процессов происходит в лимбической системе, но новые исследования показывают, что важную роль в этих процессах играет мозжечок. Как именно работает эта система, оставалось неясным.

Эксперименты на лабораторных мышах с использованием современных методов исследования показали, что различные уровни активности дофаминовых D2R-рецепторов в определенных клетках мозжечка и клетках Пуркинье могут изменять общительность, не влияя на двигательные функции.

Полученные результаты раскрывают механизмы, лежащие в основе дофаминовой системы мозжечка. С клинической точки зрения, эти результаты улучшат понимание различных психических расстройств, таких как расстройства аутистического спектра, биполярные и тревожные расстройства, шизофрения, и их связи с дисфункцией дофаминовых рецепторов в клетках мозжечка.