Ученые выяснили причину борьбы иммунитета с обычной едой

Специалисты выяснили, что является причиной болей в животе после употребления пищи. Дискомфорт вызывает перенесенная бактериальная инфекция.

Было проведено исследование, в ходе которого грызунов специально заражали бактерией Citrobacter rodentium, после чего мыши мучились с кишечным расстройством после употребления обычного яичного белка.

Ученые выявили, что после заражения бактерией их организм стал пропускать ненужные вещества. Организм принял это за угрозу и стал вырабатывать антитела к яичному белку, а нервные окончания кишечника генерировали спазмы.

Ученые выяснили причину борьбы иммунитета с обычной едой

Потом специалистами было замечено, что инфекция и белок способствовали тучным клеткам на выброс разных молекул и гистамина. Это увеличило чувствительность нервных окончаний и вызвало отеки.

Установлено, что данный процесс у женщин встречается чаще, чем у мужчин. Почему так происходит, пока эксперты ответить не могут.

Также, остался без ответа вопрос о том, почему у одних при кишечном расстройстве начинается диарея, а у других запор. Однако, ученым все же удалось выяснить, как привести иммунитет в норму и как лучше воздействовать, например, на антитела IgE, на тучные клетки либо на рецепторы к гистамину.

Светлана Власова/ автор статьи