Ученые выявили самый эффективный тип упражнений с гантелями на улучшение силы

Научные специалисты из Университета Эдит Коуэн в Австралии установили, что упражнения на опускание гантелей являются самыми эффективными для улучшения силы. Результаты работы представлены в журнале European Journal of Applied Physiology.

Ученые изучали три типа упражнений с гантелями: эксцентрические (опускание тяжестей, направлены на удлинение мышц), концентрические (поднятие тяжестей, направлены на сокращение мышц) и концентрически-эксцентрические(попеременный подъем и опускание тяжестей в одном упражнении).

Как выяснилось, все типы улучшают подъемную силу, но эксцентрические и концентрически-эксцентрические нагрузки также улучшают изометрическую (статическую) и эксцентрическую (опускающую) силы.

«Мы обнаружили, что концентрические сокращения мышц мало способствовали тренировочному эффекту, гораздо более эффективными были упражнение на опускание гантелей или поднятие и опускание», – прокомментировали исследователи.

Результаты были получены в рамках эксперимента с тремя группами участников, которые выполняли разные типы нагрузок дважды в неделю на протяжении пяти недель в трех подходах по десять повторений каждый раз. В научной работе также участвовала контрольная группа, члены которой не делали физических упражнений.