Учеными Британии идентифицирован новый вид динозавра с выпуклым носом

Остров Уайт в Великобритании когда-то был домом для экосистемы, богатой динозаврами, включая Брайстоуна Симмондси, родственника игуанодона. Его длина достигала 8 метров.

Учеными Британии идентифицирован новый вид динозавра с выпуклым носом

Не все новые виды динозавров являются свежими находками. Последний из них был найден в 1978 году на острове Уайт в Великобритании, но в течение десятилетий его путали с более известным родственником – игуанодоном, пока исследователи не взглянули на него с другой стороны.

Динозавр, возраст которого составляет около 128 миллионов лет, был найден в виде скопления костей, включая некоторые из черепа, позвоночника и бедер. Всего этого материала оказалось достаточно, чтобы Джереми Локвуд из Портсмутского университета (Великобритания) и его коллеги назвали динозавра Brystoneus Simmondsy в честь близлежащей деревни Брайстоун и первооткрывателя динозавров Кита Симмондса.

На большом отрезке генеалогического древа динозавров Brystoneus является игуанодонтом, связанным с самим игуанодоном с большим пальцем. На самом деле, семейное сходство частично скрывает личность динозавра. Различные кости игуанодонтов были приписаны игуанодону, но только недавно палеонтологи начали понимать, что многие из этих животных были физически разными и жили в разное время.

Некоторые из наиболее заметных особенностей, которые выделяют Braystone как новый вид, находятся в черепе динозавра.

“Очевидный признак, который отличает брайстоуна, — это выпуклый нос, а также большее количество зубов на нижней челюсти”, – рассказывает Локвуд.

Динозавр жил примерно на 4 миллиона лет раньше, чем родственное ему животное под названием мантеллизавр, которое также было найдено в том же районе.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Systematic Paleontology.