Учеными найдена группа нейронов мозжечка, регулирующая процесс переедания

Люди с синдромом Прадера-Вилли, генетическим заболеванием, обладают ненасытным аппетитом. Они никогда не чувствуют себя сытыми. Результатом может быть опасное для жизни переедание и ожирение.

Учеными найдена группа нейронов мозжечка, регулирующая процесс переедания

Согласно новому исследованию, их постоянное чувство голода частично связано с нарушением передачи сигналов в мозжечке – области мозга, которая также отвечает за двигательный контроль и обучение.

Международная исследовательская группа из 12 институтов под руководством Николаса Бетли, доцента биологии Школы искусств и наук, и Альберта Й. Чена, доцента Института Сцинтиллиона в Сан-Диего, использовала сигналы, полученные от пациентов с синдромом Прадера-Вилли, для проведения исследований на мышах, которые обнаружили подгруппу нейронов мозжечка, сигнализирующих о сытости после еды.

Когда исследователи активировали эти нейроны, масштаб эффекта “был огромным”, по словам Бетли. Животные ели так же часто, как и обычные мыши, но каждый их прием пищи был на 50-75% меньше.

Работа, опубликованная в журнале Nature, предполагает, что нейроны в передних глубоких ядрах мозжечка (aDCN) участвуют в том, чтобы помочь животным регулировать размер пищи.

Сообщается, что с момента своего основания лаборатория Бетли разгадала множество нейронных схем, связанных с тем, как мозг регулирует потребление пищи. В этой работе, а также в других исследованиях, в этот контроль вовлечены области заднего мозга и гипоталамуса.

Что касается мышей, то анализ транскриптома одной клетки подтвердил, что небольшое подмножество глутаматергических нейронов в aDCN активируется при потреблении пищи. Активация только этих нейронов aDCN вызывала у животных резкое ограничение объема пищи, независимо от того, лишали ли их еды или они получали столько, сколько хотели ранее.

Когда исследователи делали обратное, подавляя те же нейроны, мыши ели больше, чем обычно. В то время как сокращение потребления пищи часто заставляет людей и животных компенсировать это, съедая больше пищи позже, животные, стимулированные aDCN, не делали этого, и показатели метаболизма оставались стабильными.

Отмечается, что эти результаты могут стать основой для терапевтических стратегий, направленных на притупление “вознаграждения”, которое пациенты с синдромом Прадера-Вилли получают от еды, что поможет им справиться с неконтролируемым голодом.