Учеными РФ изучено поведение землян, оказавшихся на Марсе

Многие исследования, существующие в современном мире, были посвящены изучению психологических и физиологических эффектов полной изоляции, например, при межпланетных полетах. Российскими учеными представлены результаты одного из крупнейших экспериментов на эту тему.

Учеными РФ изучено поведение землян, оказавшихся на Марсе

Эксперимент, в котором специалисты имитировали длительную миссию на Марс, показал, как изменится поведение первых покорителей Красной планеты. Исследование на эту тему опубликовано в научном журнале Frontiers in Physiology.

Сообщается, что первый эксперимент длился 17 дней, второй – 120 дней. В них принимали участие мужчины и женщины разных стран и культур.

Данный проект посвящен изучению влияния изоляции на психологические и физиологические процессы человека. Цель – подготовиться к полетам на другие планеты, в частности на Марс.

Оказалось, что в длительных миссиях связь между экипажем и Землей начинает ослабевать. В то же время внутри экипажа колонистов развивались конфликты, но в итоге это привело к большей сплоченности людей.

“Мы заметили, что во время длительной экспедиции появляется такой фактор, как снижение связи между экипажем и центром управления на Земле. Колонисты начинают все меньше и меньше делиться своими проблемами и нуждами, что имеет свои негативные последствия. Но во время важных событий (например, во время имитации посадки) происходило увеличение контактов”, — рассказывает Дмитрий Швед, один из авторов исследовательского проекта.

Отмечается, что в первые 10 дней миссии 2019 года учеными сделано 320 аудиозаписей разговоров продолжительностью около 11 часов. Но в последние 10 дней количество разговоров сократилось до 34, а их продолжительность – до 77 минут.