Учёные из Китая обнаружили 968 уникальных видов бактерий в ледниках Тибета

Nature Biotechnology публикует материал, описывающий исследование ученых из Китайской академии наук, они изучили образцы снега и льда с высокогорий Тибета и обнаружили там около 1 000 различных видов бактерий, большинство из которых были неизвестны науке.

Учёные из Китая обнаружили 968 уникальных видов бактерий в ледниках Тибета

Процесс таяния ледников, связанный с потеплением климата, происходит повсеместно, поэтому ученые задались целью определить, могут ли бактерии, содержащиеся в ледниках, проникнуть в другие регионы. В период с 2010 по 2016 год они собрали образцы снега и льда с 21 ледника в Тибете, которые затем проанализировали.

В результате группе удалось выявить 968 уникальных видов бактерий, 98% из которых ранее не были описаны ни в одном каталоге. Ученые опасаются, что эти микроорганизмы могут представлять опасность для животных и людей. Образцы льда были собраны в районах, где тающие ледники питают несколько крупных рек в густонаселенных районах Китая и Индии.

Исследование показало, что бактерии способны совершать длительные “путешествия” вместе с талой водой. Обнаруженные патогены принадлежат к очень древней группе, к которой у современных животных и людей нет иммунитета. Авторы отметили, что бактерии из тающих ледников могут вызвать новые пандемии, и призвали к дальнейшим исследованиям.