Под ледниками обнаружена жизнь, созданная благодаря свободному водороду

Учёные Университета штата Монтана с помощью данных, собранных за многие годы исследований покрытых льдом земель, обнаружили, что в водородной среде в вечной мерзлоте могут жить микробы.

Научная статья об этом открытии уже опубликована в PNAS. Учёные в своей работе изучили, как взаимодействует вода и микробы с разными ледниками. Для этого они использовали образцы отложений, взятые с ледников в Канаде и Исландии.

Из-за различных природных химических и физических реакций под ледниками образуется водород. Это происходит благодаря тому, что коренная порода там богата кремнеземом и она может разламываться на миниатюрные минеральные частицы под весом льда. Соединяясь с ледяной талой водой, образует водород.

Под ледниками обнаружена жизнь, созданная благодаря свободному водороду

Специалисты наблюдают за микробами в лаборатории уже несколько месяцев. Они отметили, что живые организмы, приспособленные к метаболизму водорода получаются благодаря некоторым типам пород.

По словам учёных, такое исследование может помочь в других исследованиях на разных планетах и поиске жизни на них.

Светлана Власова/ автор статьи