Учёные создали надёжную технологию «ДНК-флешки»


Технология “ДНК-флешки” существует уже несколько лет, но ученые изменили химический состав этой молекулы и усовершенствовали технологию ее “чтения” (секвенирования). Благодаря этому они создали более емкое и стабильное устройство для хранения данных. Исследование было опубликовано в журнале Nano Letters.

Учёные создали надёжную технологию «ДНК-флешки»

Сообщается, что в новом эксперименте ученые успешно изменили химический состав молекулы ДНК.

“ДНК – один из лучших, если не лучший вариант, особенно для хранения архивных данных. Интернет ежедневно генерирует несколько петабайт данных. Всего одного грамма ДНК достаточно для хранения такого количества информации. Вот насколько велики возможности ДНК как цифрового хранилища”, — рассказывают исследователи.

Кроме того, как отмечается, молекула может сохраняться в окружающей среде в течение тысяч лет без потери закодированной в ней информации.

В норме ДНК представляет собой спираль из двух нитей, каждая из которых образована “буквами” четырех видов – это так называемые нуклеотиды: A, T, C и G. Именно в их последовательности – или, как говорят молекулярные биологи, первичной структуре – закодирована генетическая информация.

Чтобы улучшить свойства ДНК, ученые добавляли в молекулу новые нуклеотиды. В искусственную было добавлено еще семь. Это значительно увеличило информационную емкость молекулы.

“Мы попробовали 77 различных комбинаций этих 11 нуклеотидов и обнаружили, что наш метод прекрасно их различает”, — отметили ученые.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг