В новой научной работе, проведенной специалистами из национального института здоровья ребенка и человеческого развития имени Юнис Кеннеди Шрайвер в Соединённых Штатах, выяснилась относительно интересная информация. Оказывается, дети, у которых на протяжении первых трёх лет жизни были проблемы с приёмом пищи (например, плач в ходе еды, тошнота), чаще получают низкие баллы при оценке уровня развития. При этом проблемы, скорее всего, не связаны с едой, а с изначальными проблемами, которые влияют и на питание, и на остальное развитие ребёнка. То есть это явный симптом уже существующих сложностей. Лечить при этом, вероятно, нужно первичное заболевание, а не просто бороться с симптомами болезни.
Научные работники подвергли анализу данные больше чем 3,5 тысячи детей, родившихся в период с 2008 по 2010 год в штате Нью-Йорк. Матери малышей заполнили анкеты с вопросами о режиме питания и стадиях развития их детей, когда им было 18, 24 и 30 месяцев.
В результате специалисты из Соединённых Штатов в своей научной работе (обнародованной в Journal of Pediatrics), сделали выводы, что мальчики и девочки, у которых в детстве были проблемы с питанием, развиваются заметно медленнее, чем дети, не испытывавшие сложностей с едой.
Научные работники также посчитали, что сами по себе проблемы с едой не вызывают задержки развития, а наоборот, являются следствие уже существующих больших проблем у ребёнка. То есть сложности с общением, отсутствие мелкой моторики или неврологические болезни могут приводить к сложностям в процессе питания. Особенно это касается детей, которые часто плачут или испытывают тошноту в ходе еды в возрасте до 30 месяцев. Для более старшего возраста это уже не так критично.
В принципе, результаты исследования достаточно логичны и не разрушают привычную трактовку подобных явлений.