Учёные выяснили, насколько у двойников схожи набор генов и поведенческие особенности

Испанские научные специалисты изучили образцы ДНК у 32 человек, чтобы выяснить, насколько в реальности похожи двойники.

Есть гипотеза, что у каждого человека на нашей планете существует свой двойник. Конечно найти похожего на себя человека вполне возможно, причем нет необходимости обладать какой-то специальной аппаратурой, а можно просто поискать в картинках поисковиков Яндекса или Google.

При этом внешность – далеко не все, потому что исследователи предположили, что у двойников черты лица и даже характера могут формироваться уникальным набором генов, которые тоже похожи. Для объективной оценки исследователи воспользовались тремя профессиональными программами для распознавания лиц: глубокой сверхточной нейронной сетью Custom-Net, алгоритмом MatConvNet и API-интерфейсом Microsoft Oxford Project.

В результате оказалось, что похожие люди и правда имеют немало общих особенностей ДНК. У 9 из 16 пар генетическое сходство оказалось сопоставимо с близнецами, поэтому их прозвали «ультрадвойниками». И это были даже не дальние родственники, поскольку у них обнаружили значительные отличия на уровне эпигенома, информирует РИА Новости.

При этом у всех двойников оказались похожими не только внешность, но и вес, рост и поведенческие черты. Однако это не отрицает того факта, что каждый человек уникален. Согласно сведениям австралийских ученых, вероятность того, что у двух людей целиком совпадут все восемь ключевых черт лица, составляет один к триллиону.