В США установлена картина поражения легких при коронавирусе SARS-CoV-2

Установлена картина поражения при заболевании лёгких. Об этом стало известно информационно — новостному порталу FBM.RU.

Исследователи из Бостонской национальной лаборатории новых инфекционных заболеваний установили патогенные процессы происходящие в лёгких заражённого человека, – пишет журнал Molecular Cell.

В процессе изучения учёные наблюдали за альвеолярными клетками легких в течении 1 – 24 часов после инфицирования. Они наблюдали за изменениями структуры дыхательных путей больного через 1, 3 и 6 часов после контакта с SARS-CoV-2.

Альвеолоцит — это клетка плоского эпителия (альвеолярная клетка). Выстилает стенки лёгочных альвеол. Альвеолярный эпителий неоднороден и представлен клетками трёх типов.

После, эксперты провели сравнение полученных изображений больных клеток с изображениями здоровых. Выяснилось, что спустя всего лишь час патоген провоцировал в зараженных клетках аномальные изменения в модификации белков. Процесс называется фосфорилированием. В его задачи входит регулировка белковых функции внутри ещё здоровых клеток. Из-за изменений, вызванных процессом фосфорилирования, вирус может размножиться и разрушить пораженные клеточные участки. В итоге происходит масштабное поражение всей области легких.

Также, со слов исследователей, коронавирус, попадая в организм, начинает использовать ресурсы зараженных клеток, а именно, он быстро растет и оптимально функционирует.

Наталья/ автор статьи