Установлено, что механическая нагрузка обеспечивает регенерацию конечностей при травмах

В журнале Science Direct опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Колледжа ветеринарной медицины и биомедицинских наук Техасского университета A&M, которые выяснили, что механическая нагрузка на конечности необходима для успешной регенерации.

Предыдущие исследования показали, что для этого достаточно обеспечить воздействие факторов роста и нервов в пораженной области. В экспериментах введение факторов роста в область, где не было нервов, не приводило к регенерации.

Тем не менее, эксперимент, в котором исследователи подвешивали травмированные конечности животных, чтобы уменьшить нагрузку на них, показал, что в таких условиях, даже если нервы были сохранены, регенерация не происходила. А как только травмированная конечность обрела возможность двигаться и в области повреждения была приложена механическая нагрузка, регенерация успешно возобновилась.

Дальнейшие эксперименты на мышах показали, что регенерация может быть достигнута даже при удалении нервов, но при обеспечении механической нагрузки. Пока ученые не до конца понимают, какие процессы происходят в травмированной конечности под действием нагрузки и применимы ли эти результаты к человеку.