В Бразилии обнаружены останки редкого вида беззубых динозавров

Останки беззубого двуногого динозавра, жившего около 70 миллионов лет назад, были обнаружены в Бразилии, сообщили исследователи, назвав эту находку “очень редкой”.

В Бразилии обнаружены останки редкого вида беззубых динозавров

Небольшой динозавр длиной около метра (трех футов) и высотой 80 сантиметров (два с половиной фута) относится к тероподам – группе, члены которой почти все считались хищниками.

Но удивительно, что новый вид, названный Berthasaura leopoldinae, имеет клювоподобную пасть без зубов.

“Это был настоящий сюрприз”, — говорится в заявлении палеонтологов, сделавших открытие, опубликованном Национальным музеем Бразилии.

Сообщается, что ученые опубликовали свои выводы в журнале Nature, где написали, что это “один из самых полных динозавров, найденных в Бразилии, который жил в меловом периоде”.

“Беззубая часть вызывает сомнения в том, какой рацион питания был у этого животного. – рассказывает исследователь Йован Алвес Соуза. – Однако это не обязательно означает, что оно не ело мяса. Многие птицы, такие как соколы и канюки, едят мясо своими клювами. Скорее всего, это было всеядное животное, живущее в негостеприимной среде, где ему приходилось питаться всем, чем только можно”.

Отмечается, что окаменелый скелет был найден вдоль сельской дороги в южном штате Парана между 2011 и 2014 годами.

Анализ показал, что это совершенно новый вид, живший между 70 и 80 миллионами лет назад.

Он был назван в честь Берты Лутц, уважаемого бразильского ученого и феминистки, умершей в 1976 году, и Марии Леопольдины, бразильской императрицы XIX века, которая покровительствовала наукам.