В ДНК млекопитающих учёные выявили сотни древних вирусов

Австралийские специалисты из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что у некоторых млекопитающих содержатся архаичные вирусы, которые, по существующему в научном мире утверждению, принимались за «мусорные» гены. На самом деле они представляют собой фрагменты вирусов, оставленных в ДНК в результате заражения давно забытого предка.

В ДНК млекопитающих учёные выявили сотни древних вирусов

Сообщается, что, по мнению исследователей, найденные вирусы – это наследство, доставшееся организмам от далёких сородичей. Их уникальность состоит в том, что теоретически они могут рассказать об истории рода и подсказать, какими болезнями представитель той или иной группы когда-то болел. Такие фрагменты ДНК получили название “эндогенные вирусные элементы” (ЭВМ).

Всякий раз, когда вирус попадает в организм, он может оставить свой след в геноме. И, если изменения затронут яйцеклетки или сперматозоиды, мутации передадутся и следующим поколениям. Именно так, по мнению учёных, и появляются эндогенные вирусные элементы.

«За миллионы лет эволюции ДНК должна была полностью измениться, однако эти «окаменелости» сохранены в целости», — рассказывает палеовирусолог Эмма Хардинг.

Отмечается, что учеными были изучены геномы 13 видов сумчатых в поисках ЭВМ. В результате найдены частицы как минимум трех древних вирусов — Bornaviridae, Filoviridae и Parvoviridae.

Учёные также рассказывают, что такие «следы» предков защищают организм от вирусных атак, помогая иммунитету. Так, например, летучим мышам в наследство достался очень большой запас ЭВМ, который позволяет противостоять многим вирусам и бактериям.

Информацию об этом передаёт Virus Evolution.

Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Virus Evolution.