В Египте найдена окаменелость неизвестного теропода возрастом 98 млн лет

Группа исследователей из Египта и США объявила об открытии нового вида крупнотелого плотоядного динозавра в египетской пустыне Сахара. Это динозавр из группы тероподов, живших около 98 миллионов лет назад. Ученые еще не дали название этому динозавру. В начале ХХ века палеонтологи обнаружили в оазисе Западная Сахара окаменелости большой группы динозавров, в том числе огромного рыбоядного спинозавра, которые затем были утеряны во время Второй мировой войны.

В Египте найдена окаменелость неизвестного теропода возрастом 98 млн лет

Окаменелости тероподов в Бахарии были обнаружены впервые. Окаменелость представляет собой хорошо сохранившийся позвонок из основания шеи, принадлежащий абелизавриду, виду теропод с бульдожьим рылом, мелкими зубами и крошечными руками, длина тела которого оценивается примерно в шесть метров. Абелизавриды были многочисленной группой хищных динозавров, обитавших на юге суши в меловом периоде.

Наряду со спинозавром и двумя другими гигантскими тероподами (кархародонтозавром и бахариазавром), новый вид является еще одним представителем крупных хищных динозавров, обитавших на территории современной египетской Сахары около 98 миллионов лет назад.

Эта находка еще раз доказывает, что в середине мелового периода плотоядные динозавры населяли почти весь континент, от современного Египта до Марокко и даже дальше. Учитывая предыдущие находки, эксперты делают вывод, что динозавры жили на большей части Северной Африки, которая в то время еще не была пустыней.