В Гарварде разработали программу для расшифровки генетического кода

Екатерина “Кейт” Шульгина предложила способ расшифровки генетической тайны. Она описывает это в новой статье в журнале eLife совместно с гарвардским биологом Шоном Эдди.

В Гарварде разработали программу для расшифровки генетического кода

В отчете подробно описана новая компьютерная программа, которая может считывать последовательность генома любого организма, а затем определять его генетический код. Программа, получившая название Codetta, может помочь ученым расширить свое понимание того, как эволюционирует генетический код, и правильно интерпретировать генетический код недавно секвенированных организмов.

“Это само по себе является очень фундаментальным вопросом биологии”, — рассказывает Шульгина.

Генетический код – это набор правил, которые подсказывают клеткам, как интерпретировать трехбуквенные комбинации нуклеотидов в белки, часто называемые строительными блоками жизни. Почти каждый организм, от кишечной палочки до человека, использует один и тот же генетический код. Вот почему когда-то считалось, что код высечен в камне. Но ученые обнаружили несколько выбросов — организмов, использующих альтернативные генетические коды, – которые существуют там, где набор инструкций отличается.

Программа может помочь идентифицировать больше организмов, которые используют эти альтернативные генетические коды, помогая пролить новый свет на то, как генетические коды могут даже изменяться в первую очередь.

“Понимание того, как это произошло, помогло бы нам понять, почему мы изначально думали, что это невозможно… и как на самом деле работают эти действительно фундаментальные процессы”, — отмечает Шульгина.

Автор разработки уже проанализировала последовательности генома более 250 000 бактерий и других одноклеточных организмов, называемых археями, на предмет альтернативных генетических кодов и выявила пять, которые никогда не были замечены. Во всех пяти случаях код аминокислоты аргинина был переназначен на другую аминокислоту.